Итак, на чем вы экономите:
На верстке.
Верстка - один из важнейших этапов при разработке сайта. Нарисовать красивую картинку - пол-дела. Но необходимо еще "подогнать" ее под различные программы
просмотра web-сайтов ("браузеры"), под всевозможные разрешения экрана (мониторов и широкоформатных ноутбуков сейчас невообразимое множество), уделить достаточное
внимание адаптации графики.
1) | 2) |
На картинке (1) мы видим недогрузившуюся "шапку" сайта. Это и неудивительно, просмотрите картинку (2). После того, как шапка загрузилась
полностью, мы смотрим размер графического изображения - около 370 килобайт! А это почти половина от 1 мегабайта. Это очень много. И дело здесь не
в скорости интернет-соединения, на тестовой машине скорость соединения была 2 Mb/s - это быстро. Проблема в отсутствии сжатия у изображения. Плюс к этому картинка
не разрезана на части при верстке. Сжатие и резка - основные аспекты при верстке дизайн-макета сайта. Они, разумеется, требуют некоторое время. Если не проводить
подобные работы, web-мастер экономит время, а Вы получаете потерю качества продукта. К сожалению, это правда - мы приводим холодные цифры.
Кстати, бывают совсем тяжелые случаи:
915 КБ :) |
Остановим Ваше внимание на еще одной особенности - кроссбраузерности сайта. Это означает, что во всех (в лучшем случае) или хотя бы в основных пользовательских программах просмотра (браузерах), web-сайт должен выглядеть одинаково или примерно одинаково. Но Вы всегда можете сэкономить на этом! Посмотрите, что может получиться:
1) | Opera |
2) | Internet Explorer |
На картинке (1) сайт открыт в программе "Opera", на картинке (2) в программе "Internet Explorer".
Взгляните на
статистику
использования браузеров россиянами. "Opera" используют более 17%, причем показатели альтернатив "интернет эксплореру" постоянно растут
В случае рассматриваемой нами работы, текстовая правая часть сайта "поехала" вниз именно в Internet Explorer, на основании чего уже можно сделать вывод, что
сайт тестировали в том же браузере, которым пользуются сами (очевидно это была "Opera" или "Mozilla Firefox", в них верстка этого сайта не "едет"). А это в корне
неправильно. Сайт должен отображаться хорошо не в той программе, которую любит программист, а в той, которой будут пользоваться будущие посетители сайта.
Не оптимизировали web-сайт под различные программы - потеряли возможно именно того посетителя, который бы что-то у вас купил или заказал, но так и не смог получить информацию с перековерканного сайта.
На собственном "лице"
Все эти сайты однотипны. Просты, как 5 копеек (впрочем они столько по сути и стоят). Вы спросите а как же минимализм? Да, Вы правы.
Минимализм - это всегда простота. Но минимализм имеет стиль, фирменный оттенок, можно даже сказать какую-то загадочность. Именно по этим причинам простота -
не всегда минимализм.
Здесь нет ни логотипов, ни фирменного стиля. Можно поменять текст местами, картинки в шапке и завтра вы уже не вспомните где оригинал. Как это делается:
У студий, предлагающих продукт такого качества, есть заготовки, на которых строятся все их последующие сайты. Вот еще пара работ одной из московских web-студий:
1) | 2) |
Причем на картинке (1) сайт самой студии, а на картинке (2) уже работа под заказ. Поставив их рядом и слегка прищурившись понимаем, что это два одинаковых сайта, вид спереди и вид сбоку.
На всем на этом многие веб-студии и экономят собственное время, устанавливая слишком низкую тарифную планку. Мы понимаем, что сейчас ситуация в стране непростая и постоянно пересматриваем тарифные планы. Но бесплатного сыра, к сожалению, не бывает и любая качественная работа будет стоить денег.
В любом случае, выбирать Вам. И помните: сэкономить на сайте - плюнуть в вечность.
Игорь Погребняк
ASPS Design Group, 12.10.2009